Суворова Людмила Борисовна

Суворова Людмила Борисовна
Суворова Людмила Борисовна

Консультация для родителей



Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации уголка изобразительной деятельности. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок.
  •         Следует оборудовать специальное место, где будет стоять стол для рисования, ручного труда, работы с клеем, пластилином.
  •    Комната должна иметь хорошее освещение, помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
  •     Подберите мебель, соответствующую росту малыша.

  •    Стол лучше накрыть моющей скатертью или клеенкой.
  •    Приобретите хорошую бумагу разного формата – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения рук.
  •     Приобретите краски - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 и 12 цветов в коробке с маркировкой «нетоксично», с цветными крышками. Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов. При работе с гуашью можно накладывать один цвет на другой.
  • Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом.
  •    Не забудьте о емкости с водой для промывания кисти, она должна быть прозрачной, устойчивой и небьющейся.
  •   Для удаления лишней влаги с кисточки необходимо иметь льняные тряпочки.
  •   Приобретите цветные карандаши, которых может быть в коробке 6, 11. или 24 штуки, обратите на номер, указывающий мягкость. Малышу лучше рисовать мягкими цветными карандашами (М, 2М, 3М). Ребенку удобно брать и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 см).
  •  Не забудьте приобрести специальный стакан для карандашей. Приучайте ребенка ставить карандаши в стакан.
  •    Практичны восковые мелки и карандаши. Мелки - короткие восковые палочки, карандаши – толще и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
  •   Для рисования часто используют фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения, но именно эти свойства не позволяют получать смешанные цвета, а после рисования надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
  •    Для лепки наиболее распространенный материал – пластилин. Он хорош тем, что имеет широкую цветовую гамму. Выпускается в коробках по 6, 12 кусочков.
  •    Основным материалом при обучении лепке считается глина. Глина - природный пластичный материал. По цвету она может быть желтовато – коричневой, красноватой, серовато – белой, зеленовато- голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранить ее в емкости, на дно налив немного воды, сверху накрыть плотной тканью. Готовность глины проверяется следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.
  • Для занятий лепкой хорошо иметь пластиковые подкладки или куски линолеума размером 15*20см.


Желаем творческих успехов!



Памятка для родителей.
 Одаренность.
                                    Одаренный ребенок:

Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста.
 Более широкое значение: ребенок, обладающий специальнымиспособностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.
Это значение основано на представлении о том, что одаренность может распространяться за пределы тех характеристик и способностей, которые оцениваются стандартизированным инструментарием, для тестирования. Способность - индивидуально-психологические особенности человека, отражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению, являющиеся условием их успешного выполнения.
Специальные способности - психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности - музыкальной, сценической, литературной и пр.     Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки. Талант - высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной.

  








Рисуем зимние деревья с помощью свечи.

       Как нарисовать волшебную зиму с детьми? Очень простой и интересный зимний рисунок. Умение создавать цельные художественные образы приходит к малышам далеко не сразу. Даже тонко воспринимающий красоту окружающего мира ребенок не всегда может передать ее на бумаге, что уж говорить о тех малышах, для которых на первом месте стоит желание двигаться и веселиться…
Поэтому перед тем, как нарисовать рисунок на тему зима в детский сад, школу или какой-нибудь конкурс, нужно настроить малыша на соответствующую волну. Для этого можно совершить небольшую прогулку – хорошо, если на дворе будет стоять красивый морозный или снежный зимний день.
        Сначала расскажите ребенку, что это за время года. Обратите внимание ребенка на деревья, небо, землю. Если все вокруг еще покрыто слоем свежевыпавшего снега, то заметьте, какие оттенки ему присущи. Как правило, детки считают, что снег нужно рисовать белым цветом и бывают удивлены, увидев, что на самом деле зимний покров имеет множество оттенков.
Приступив к созданию картины, первым делом можно показать малышу, как нарисовать зимнее дерево. Для этого используем белый восковой мелок. Объясняем, что более толстая часть дерева – это его ствол, а отходящие в стороны тонкие линии – ветви, которые становятся тем тоньше и короче, чем дальше они расположены от ствола. Мы можем немного подробнее рассказать ребенку о строении дерева. Рисуя белым мелом по белому листу мы с трудом можем разглядеть нарисованные нами деревья. Но это еще не все.
Рисуем контур дерева белым мелом.
       После того, как мы нарисовали мелками дерево — заполните фон. Мы рисуем красками прямо поверх нарисованного мелками дерева. Краска ложится на бумагу, оставляя незаполненными области с мелом. Очертания зимнего дерева проявляются сами собой. Попробуйте — это волшебный и завораживающий процесс!
Красим акварелью поверх мела.
Если малыш изображает вечернее время суток, основным тоном станет синий, а если день – голубой. При этом разница между оттенками неба и земли зависит от того, насколько ясный день должен получиться на картине. Небо, наполненное снеговыми тучами, делаем темнее, чем землю. А ясное небо – светлее.


РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ

Для рисунков нам понадобятся: 
- разные, не засушенные листья; 
- бумага; 
- восковые мелки. 

Листья лучше брать плотные, с выраженными прожилками. Хотя некоторые нежные листочки тоже на удивление хорошо получаются. Кладем лист прожилками вверх между листами бумаги. И боковой стороной воскового мелка водим по листу. Можно раскладывать листья в несколько приемов, закрашивать разными цветами. Применений результата можно придумать множество: конверты, оберточная бумага и т.п.























Заповеди для родителей или «творить» вместе веселее.


      Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство – это умное детство.
         Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество.
         Ребёнок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Вы должны быть всегда рядом – ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребёнок может надолго потерять к занятиям по изо деятельности всякий интерес. К тому же вместе  «творить» веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребёнком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребёнка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру.
         Радуйтесь вместе с малышом. Устраивайте выставки, но никогда не подвергайте критике! Утверждайте право на индивидуальность! Вселяйте уверенность в своих силах!
         Ребёнок должен испытывать радость от каждого занятия!
         Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.
         Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребёнка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
         Для того, чтобы дети не уставали. Не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий. Учитывая их интересы и потребности, с ними следует заниматься так:
         3-4 года около 15 мин;
         4-6 лет    около 20 – 30 мин;
         6 -8 лет   около 30-40 мин;
         8 -10 лет около 1 часа.
         Дольше заниматься не имеет смысла. Ребёнок устанет. Его внимание станет рассеянным. А через несколько занятий он, возможно, вообще охладеет к предложенной ему игре.
         Предоставьте возможность малышу работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие брать краски, то наш юный художник в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.
         Но, если ребёнку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги и красок – ведь он увлечён и, в этот момент, ему  всё кажется не важным: сон, прогулка, еда – то, чтобы не нарушать режим, и чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко его занятий, дайте ребёнку время закончить начатое.
         Как быть, если малыш бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему «больше не хочется». Может ему не понятно, трудно, или надоело, подумайте над этим. Скорее всего, у него не получается. Помогите ему, закончите начатое им вместе. Плохо, если ребёнок привыкнет не доводить начатое дело до конца. Это может, впоследствии, стать чертой характера. Если же вы постараетесь не учить, а «заразить» рисованием, то этого не случится. Совместная игра будет и должна приносить радость и вам и вашим детям.  Поэтому – терпение!
         Чтобы увлечь ребёнка рисованием, лепкой, другими видами изобразительной деятельности, нужно встать на его позицию, то есть понять. Что его радует, огорчает, к чему он стремится. Попробуйте сами стать учеником ребёнка, пусть он научит вас тому, что сам хорошо умеет.
         Но, чтобы быть на высоте, вам придётся заняться самообразованием, штудировать специальную литературу, а затем делиться прочитанным с детьми.
         Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!
         Дерзайте, творите!
         Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
          Успеха вам!



                                     
II младшая гр.
Психология творчества: о чем говорят детские рисунки
Поговорим о цвете.
Взгляните на творение малыша и попробуйте догадаться, о чем говорит детский рисунок по основному цвету. 
Психология трактует цвета следующим образом.
·        Преобладание в рисунке пастельных оттенков (голубой, розовый, лиловый) говорит о гармонии и свободе личности. «Розовым» малышам важны тактильные ощущения, обнимайте их почаще, целуйте.
·         Преобладание красного свидетельствует об открытости и активности ребенка. Как правило, такой малыш возбудим, непоседлив и часто непослушен. Однако беспокоиться не о чем, ведь это лишь его индивидуальная особенность. Такие дети полны энергии. Повзрослев, они смогут добиться успеха в жизни.
·         Если детский рисунок выполнен в синем цвете, в психологии это признак уравновешенности. Такие дети более спокойны и неторопливы.
·         Зеленый – цвет упрямства и настойчивости. Светло-зеленый говорит о необходимости защиты. Темно-зеленый должен насторожить родителей – ребенку не хватает внимания и любви. Такие дети вырастают замкнутыми, поэтому с самых малых лет в них нужно воспитывать открытость и вселять уверенность в защищенности.
·         Согласно психологии детского рисунка, желтый – цвет мечтательного малыша с живой фантазией и хорошо развитым воображением. Такие малыши любят играть в одиночестве, используя при этом абстрактные игрушки (различные веточки, камешки и пр.).
·         Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
·         Превалирование фиолетового – показатель высокой чувствительности. Это творческая натура с богатым внутренним миром. Это ранимые дети, нуждающиеся в ласке и поощрении больше других.
Однозначно вызвать беспокойство должно преобладание темных оттенков на детском рисунке. По этому поводу психология говорит следующее.
·         Коричневый: отрицательные эмоции, проблемы со здоровьем, переживание семейных неурядиц.
·         Серый: бедность, отторжение, замкнутость.
·         Черный: стресс, угроза и даже психологическая травма.
·         Темно-красный (бардовый с оттенками черного): депрессия, тревожное состояние.

Однако о психологии детского рисунка с точки зрения психоэмоционального состояния «художника» все же лучше судить, когда малышу 4, 5 или 6 лет, не забывайте, что дети младшего возраста часто выбирают темные цвета из-за контраста, поэтому рисовать черным цветом для малышей 1-3 лет — это абсолютно нормально. 
·        



Консультация для родителей
Как анализировать рисунки ребенка - ребенок рисует семью.
·        Очередность появления членов семьи на рисунке показывает отношение к ним малыша. Первым рисуют самого любимого или самого значительного человека в семье. Если юный художник забыл кого-то нарисовать, значит с этим членом семьи у них довольно сложные отношения. Если себя ребенок рисует в центре листа, то он чувствует себя уверенно в семье, ощущает любовь и поддержку. Если он видит себя где-то в стороне или вообще не изображает на рисунке — значит, чувствует себя очень одиноко. Если рисунок, представляющий собой групповую фотографию семьи, не изображает кого-либо из членов семьи, обязательно поинтересуйся у ребенка — почему. Это повод задуматься
·        Размер изображенного может рассказать о степени близости ребенка и этого члена семьи. Чем больше и выше фигура, тем значимее и авторитетнее этот человек для малыша. Чем мельче фигура самого художника на семейном портрете, тем больше чувство отвергнутости, ненужности у ребенка. И, наоборот, избалованные дети с трудом умещают на листе свое гигантское изображение.
·        Когда в семье мир и гармония, все члены семьи на рисунке стоят вплотную друг к другу. Близость, привязанность самого ребенка к кому-то из родителей в жизни, переносится и на рисунок. Предмет, помещенный между изображенными членами семьи, символизирует психологические барьеры в их отношениях в жизни.
·        Хорошо прорисованные черты лица означают любовь и весомость человека для ребенка. Если художник выделил каким-либо образом свое лицо — это может говорить об эгоизме. Хотя для детей до 4 лет это, как правило, характерно и не считается отклонением от нормы. Если у кого-то из родителей не пропорционально большой рот, значит, возможно, он делает ребенку много замечаний. Если рта нет, или он очень маленький, то этот человек скрывает свои чувства в себе. Зубы говорят об агрессивности этого человека, большие глаза — означают страх, маленькие — скрытность. Длинные руки или их отсутствие означают психологическое давление на ребенка, оказываемое этим человеком. Короткие руки дети рисуют слабым людям. Изображение самого себя с поднятыми вверх руками — признак нехватки внимания ребенку в семье.
Цвета также много значат в детских рисунках. Теплые краски достаются тому, что ребенок любит. Свою особую привязанность он ·        раскрасит ярким, сочным цветом. Синяя одежда на изображенном означает чувство комфорта рядом с этим человеком в жизни, зеленым — особую значимость и уважение. Желтый говорит об импульсивности и активности, красный — о властности и агрессии, а черный — о моральном неприятии родственника.
 
 Консультация для родителей

Творческие идеи для осени.

Собираем природные материалы. Запасаемся яркими красками и идеями.

Осень — самое подходящее время для творчества с детьми. Еще несколько идей.




Консультации для родителей:

Индивидуальные волшебные палочки

Или не волшебные, а самые обыкновенные, но очень красивые.
Потребуются: нитки, краски

1. Украсьте палочки или ветки деревьев на свой вкус.






Рекомендации для родителей:

Тюльпаны

Тюльпаны — символ весны! Кладем шаблон на лист бумаги.

Мы должны нанести краску на шаблон. Это мы можем сделать следующим образом:

·         Раскрасить шаблон кисточкой (в этом случае нам подойдут обычные краски)

·         Обмакнуть губку в заранее заготовленную краску и прижать ее к шаблону (для этой техники больше подойдут пальчиковые краски). Макаем губку в краски и делаем наши тюльпаны разноцветными.

Заполняем краской отверстия

Убираем шаблон с листа бумаги. О, чудо! На листе бумаги остались цветные отпечатки тюльпанчиков.




Отпечатки тюльпанов

Делать рисунок губкой очень интересное занятие, однако сразу после выполнения этой техники нам потребуется помыть руки.

Теперь мы берем кисточку. Пришло время нарисовать нашим тюльпанам яркие зеленые стебли и листья.

Рисуем стебли и листья 1

Рисуем стебли и листья 2

Рисунок для детей тюльпаны уже готов, но нам еще предстоит выполнить аппликацию.

Даем нашей картине высохнуть.

Сейчас мы будем делать самый настоящий забор для нашего сада. Для этого вырезаем из листа картона контуры будущего забора, как показано на фото.

Приклеиваем забор

Ребристая фактура картона из коробки очень похожа на дерево. Деревянный забор получается почти как настоящий!






 

Красивый сад с забором

       Эта интересная весенняя поделка своими руками смотрится очень эффектно. Если вы делали ее не одни, а в компании других художников, то тогда можно организовать настоящую выставку весенних пейзажей!




Рисуем вместе. Нетрадиционные техники рисования.

Фроттаж

              Наверно, многие мамы помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин. Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом или восковым мелком поверхность бумаги над ней. Сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка. После этого две стороны монетки надо было вырезать и склеить между собой.

 

           Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж. Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание). Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

            Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью – кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое.



Комментариев нет:

Отправить комментарий